|
Нормы браковки тары, предназначенной для транспортировки ее грузоподьемными кранами
Тара, предназначенная для транспортировки грузоподъемными кранами бракуется по следующим признакам:
- Если имеются трещины в местах приварки цапф к стенкам длиной более 50 мм.
- При уменьшении толщины стенок и днища истирания для коррозии на 10% ОТ первоначальной Толщины.
Если имеются трещины в местах сварки по днищу с боковыми стенками и боковыми стенками между собой, длиной более 50 мм.
- Если имеются трещины в местах приварки шарниров к днищу и боковой стенке (в таре с открывающимся дном).
- При наличии трещин в узлах запирающегося устройства (в таре с открывающимся дном).
- При изгибе цапф и деформации стенок в местах приварки цапф направляющих Стропов (изгиб цапф более 10 против положения, указанного по чертежу, прогиб стенок более 10 мм в местах приварки направляющих для стропов).
- При износе (истирании) в районе отверстий приварных обухов более 10% сечения.
- Если имеются резко выраженные деформации стенок тары в результате небрежной эксплуатации.
- При отсутствии одного из элементов маркировки и повреждении окраски на площади более 60%.
На таре должны быть указаны ее назначение, номер, цех, собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена.
Нормы браковки стропов, изготовленных из капроновых, пеньковых и хлопчатобумажных канатов
Браковка находящихся в работе стропов, изготовленных из капроновых, пеньковых и хлопчатобумажных канатов производится по следующим признакам:
- при отсутствии бирки или маркировки на ней;
- при обнаружении на стропе бурых пятен, запаха гнили и гари;
- если на стропах имеются узлы, скрутины в прядках, если весь строп или отдельные пряди размочалены. Каждый виток пряди должен отчетливо выделяться;
- если заплетка петли не соответствует требованиям действующих правил: она должна иметь не менее 2-х полных и 2-х половиных пробивок каждой прядью и должна быть оклетнована;
- при обрыве пряди стропа.
Определение веса груза
Перед строповкой груза, предназначенного для подъема, стропальщик должен знать его вес. Вес груза можно определить:
- по чертежам;
- по сопроводительным документам и накладным;
- по заводским табличкам приклепленным к оборудованию;
- по маркировке на обшивке упакованного груза;
- по объему и удельному весу.
Для этого следует определить объем груза и умножить на удельный вес: P = V * У.в.
Где:
У.в. — удельный вес
P — вес груза в кг
V — объем в м³.
Удельный вес часто встречающихся материалов
Материалы | Удельный вес |
Вода | 1000 |
Алюминий | 2500-2700 |
Железо | 7800-7850 |
Сталь | 8100 |
Латунь | 8100-8700 |
Медь | 8300-8900 |
Свинец | 11300-11400 |
Цинк | 6900-7300 |
Чугун белый | 7580-7730 |
Чугун серый | 7030-7130 |
Береза, дуб сухие | 690-1030 |
Береза, дуб свежесрубленные | 770-1280 |
Сосна, ель сухие | 310-760 |
Сосна, ель свежесрубленные | 400-1100 |
Кирпичная кладка | 1420-1700 |
Бетон, железобетон | 1800-2500 |
Раствор на обычном песке | 1800-2500 |
Гранит | 2400-3000 |
Земля, глина | 1300-2500 |
Песчаник | 2200-2500 |
Песок сухой | 1400-1600 |
Песок влажный | 1900-2000 |
Гравий | 1700-2000 |
Стекло | 2600-2700 |
|
|