Пособие стропальщика с иллюстрациями

Нормы браковки тары, предназначенной для транспортировки ее грузоподьемными кранами

Тара, предназначенная для транспортировки грузоподъемными кранами бракуется по следующим признакам:
  1. Если имеются трещины в местах приварки цапф к стенкам длиной более 50 мм.
  2. При уменьшении толщины стенок и днища истирания для коррозии на 10% ОТ первоначальной Толщины.
  3. Если имеются трещины в местах сварки по днищу с боковыми стенками и боковыми стенками между собой, длиной более 50 мм.
  4. Если имеются трещины в местах приварки шарниров к днищу и боковой стенке (в таре с открывающимся дном).
  5. При наличии трещин в узлах запирающегося устройства (в таре с открывающимся дном).
  6. При изгибе цапф и деформации стенок в местах приварки цапф направляющих Стропов (изгиб цапф более 10 против положения, указанного по чертежу, прогиб стенок более 10 мм в местах приварки направляющих для стропов).
  7. При износе (истирании) в районе отверстий приварных обухов более 10% сечения.
  8. Если имеются резко выраженные деформации стенок тары в результате небрежной эксплуатации.
  9. При отсутствии одного из элементов маркировки и повреждении окраски на площади более 60%.
На таре должны быть указаны ее назначение, номер, цех, собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена.

Нормы браковки стропов, изготовленных из капроновых, пеньковых и хлопчатобумажных канатов

Браковка находящихся в работе стропов, изготовленных из капроновых, пеньковых и хлопчатобумажных канатов производится по следующим признакам:
  • при отсутствии бирки или маркировки на ней;
  • при обнаружении на стропе бурых пятен, запаха гнили и гари;
  • если на стропах имеются узлы, скрутины в прядках, если весь строп или отдельные пряди размочалены. Каждый виток пряди должен отчетливо выделяться;
  • если заплетка петли не соответствует требованиям действующих правил: она должна иметь не менее 2-х полных и 2-х половиных пробивок каждой прядью и должна быть оклетнована;
  • при обрыве пряди стропа.

Определение веса груза

Перед строповкой груза, предназначенного для подъема, стропальщик должен знать его вес. Вес груза можно определить:
  • по чертежам;
  • по сопроводительным документам и накладным;
  • по заводским табличкам приклепленным к оборудованию;
  • по маркировке на обшивке упакованного груза;
  • по объему и удельному весу.
Для этого следует определить объем груза и умножить на удельный вес: P = V * У.в.
Где:
У.в. — удельный вес
P — вес груза в кг
V — объем в м³.

Удельный вес часто встречающихся материалов

МатериалыУдельный вес
Вода1000
Алюминий2500-2700
Железо7800-7850
Сталь8100
Латунь8100-8700
Медь8300-8900
Свинец11300-11400
Цинк6900-7300
Чугун белый7580-7730
Чугун серый7030-7130
Береза, дуб сухие690-1030
Береза, дуб свежесрубленные770-1280
Сосна, ель сухие310-760
Сосна, ель свежесрубленные400-1100
Кирпичная кладка1420-1700
Бетон, железобетон1800-2500
Раствор на обычном песке1800-2500
Гранит2400-3000
Земля, глина1300-2500
Песчаник2200-2500
Песок сухой1400-1600
Песок влажный1900-2000
Гравий1700-2000
Стекло2600-2700
Иллюстрированное пособие для стропальщика