Пособие стропальщика с иллюстрациями

Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений

Стропы из канатов двойной свивки

Такие стропы подлежат браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:
Длина участка с обрывами
(d — диаметр каната, мм)
Число видимых обрывов на участке
3d4
6d6
30d16

ДвухпетлевойНе допускается эксплуатация канатных стропов со следующими дефектами:
  • уменьшение диаметра каната аз-за износа или корозии на 7% и более (даже при отсутствии видимых обрывов);
  • уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
  • уменьшение диаметра на 10% из-за повреждения сердечника;
  • обрыв хотя бы одной пряди;
  • выдавливание сердечника;
  • повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;
  • деформации коуша или износ его сечения более чем на 15%;
  • трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10% от первоначального;
  • отсутствие на крюке предохранительного замка;
  • перекручивания, перегибы каната, заломы и т.д.

Цепные стропы

Цепные стропы

Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена из-за износа более 10%

Звенья, крюки

Звенья, крюки

Звенья и крюки подлежат браковке при следующих дефектах:
  • наличие трещин;
  • износ поверхностных элементов или местные вмятины, уменьшающие площадь поперечного сечения на 10% и более;
  • остаточные деформации, изменяющие первоначальный размер более чем на 5%

Испытание стропов

Испытания стропов проводятся статистической нагрузкой на 25% выше грузоподъемности стропа:
  • после изготовления
  • после ремонта

Осмотр грузозахватных приспособлений — один раз в 10 дней, а редко используемых — перед выдачей в работу
Иллюстрированное пособие для стропальщика